Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога - психолога

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, ноутбук, детские стол для индивидуальной работы с воспитанниками, стол для песочной терапии, светильники, пузырьковая колонна.

Кабинет предназначен для проведения учебных занятий и оборудован ростовой мебелью, столами и стульями для детей, выставовочной зоной, рабочей зоной для педагога, телевизором и интерактивным комплексом Играй и развивайся. 

В кабинете имеются все необходимые материалы для проведения практических учебных занятий: тетради, карандаши, краски, кисти, пластилин и др. материалы

Средства обучения и воспитания

В ДОУ используется большое колличество различных средст для обучения и воспитания детей. 
Все средства разделены по возрастным категориям и образовательным областям. В образовательно области познавательное и речевое развитие используются пирамидки, комплекты конструкторов, конструкторы Lego, шнуровки, мозайки, настольно-печатные игры и др.

В области социально-коммуникативного развития используются различные куклы, комплекты мебели, мобильные игровые модули по тематикам (парикмахерская, кухня, мастерская и др.), машинки.

В области художественно-эстетического развития используются конструкторы с элементами декораций к сказкам, ширма, костюмы для театрализованных представлений, музыкальные игрушки, пластилин, краски, кисти, карандаши и др.

В области физического развития используются различные мячи, скакалки, мини-горки, массажные ролики, мягкие модули и др.

Доступ к информационным системам

ОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет.

С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

Подключены к следующим сетям:

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;

- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

- ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";

- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр" Курской области www. iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг»)

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Педагоги ДОУ используют в работе с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также родителями (законными представителями детей) электронные образовательные ресурсы:

образовательные сайты, методические ресурсы для воспитателей, электронные библиотеки, сайты детских писателей, электронные периодические издания для детей и педагогов, виртуальные детские журналы сайты для педагогов, родителей.

Электронные образовательные ресурсы

Кабинет учителя - логопеда

Логопедический кабинет в МКДОУ "Детский сад №4"  предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений  у воспитанников и развития речи детей дошкольного возраста. Учитель-логопед организует и проводит в логопедическом кабинете.

Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:

-     осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;

- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

-    обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-  осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;

-   обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

-  разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) ДОУ;

-   реализация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МКДОУ "Детский сад №4" по преодолению речевых нарушений.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оснащен разнообразным  спортивным инвентарем: гимнастическими матами, тренажерами, мячами, обручами, скакалками, кеглями, кольцебросами, лабиринтами, спорткомплексом из мягких модулей, массажными ковриками, тактильными дорожками.В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный, дуги для подлезания, гимнастические скамейки,  подвижные канаты и кольца на подвесной балке, диск здоровья, на полу разметка позволяющая выполнять перестроение, игру в волейбол, баскетбол и другие подвижные игры.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Описание

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie